Частотный преобразователь
Эффективность множества устройств зависит от скорости вращения двигателя, регулировку которой и обеспечивает ЧП за счет создания на выходе эл. напряжения заданной частоты.
Помимо основного предназначения, частотник снижает пусковой ток практически до номинального значения, тем самым; снижает требования к проводке,
повышает срок службы оборудования и экономит электроэнергию (30%).
К недостаткам относятся высокая стоимость устройства, необходимость квалифицированного обслуживания.

Поскольку в режиме работы от бытовой электросети 220V инвертор одну фазу преобразует в 3,
в соотв. с возросшей нагрузкой номинал защитного автоматического выключателя возрастает соответственно втрое,
при этом подключение ЭД осуществляется треугольником.
Простые устройства скалярного управления имеют серьезные недостатки обусловленные схемотехникой построения
(заранее программированная зависимость напряжения от частоты V / F,
невозможность обеспечить частоту выше питающей) и применяются в нетребовательных системах (вентиляция).
Устройство и принцип работы
Являясь устройствами двойного преобразования, более продвинутые модели с бездатчиковым векторным управлением минимизируют инерционность,
имеют широкий диапазон регулирования частоты (1 - 800 Гц) и более точный крутящий момент в нем.
Состоят из трехфазного выпрямителя (три полумоста, объединенные звездой) и
ШИМ-модулятора, управляющего выходными ключами IGBT (биполярные транзисторы с изолированным затвором) / MOSFET (полевые).
Формирование выходного напряжения наиболее близкой к требуемой определяется начальным временем,
продолжительностью и степенью открытия того или иного ключа (частота, амплитуда и фазность).
Широтно-импульсная модуляция (2 - 16 кГц), излучая помехи на выходе (ускоренный износ подшипников двигателя ВЧ - токами и др.),
требует применения фильтров-EMI, синус-фильтров (улучшение формы выходного сигнала),
особой трассировки силовых и экранирования входных цепей.
Схема подключения
Силовая часть подразумевает подключение самого эл. двигателя (U, V, W), выносного
резистора значительной мощности (опционально) и питающего напряжения (L1, L2, L3 \ R, S, T). Последнее осуществляется через сетевые дросселя, компенсирующие длину проводов
и защищающие от перенапряжения звено постоянного тока (диоды и накопительный конденсатор большой емкости).

Слаботочная половина представлена цепями управления, индикации и встроенным источником питания 24 V (модели среднего и высокого ценового диапазона).
Аналоговый вход - выносная регулировка частоты посредством делителя напряжения (0 - 10v), причем
сопротивление потенциометра определяется удаленностью от ЧП и толщиной проводников.
Токовая регулировка с применением датчиков давления, температуры и др. (4 - 20mA) может применяться как совместно с первой
(для одновременной работы устройств требуется инвертор с двумя и более входами), так и с переключением между ними
посредством перестановки джамперной перемычки (I \ V).
Аналоговый выход позволяют масштабировать сигналы преобразователя в единицы пользователя для удобства считывания (нагрузка в кг, метрах, барах и т. д.),
а также отображать частоту вращения.
Дискретные входы (управление двигателем посредством кнопок) - позволяют выполнять как простые команды (вперед, назад, стоп),
так и заданные заранее в меню преобразователя (фиксированные ступенчато скорости).
Дискретные выходы - релейные переключения и выдача логических сигналов (включение доп. оборудования).
Удаленное управление осуществляется при помощи последовательного интерфейса RS-485 и его протокола Modbus (позволяет также управлять параллельно несколькими устройствами,
опрашивая их). Поскольку иногда такой метод выдает ошибку обрыва, предусматривается возможность перевода в ручной режим с мониторингом (без подачи команд) либо другие меры.
Тормозной резистор
После обесточивании двигателя, подключенному к ЧП, первый по инерции продолжает вращаться, генерируя напряжение.
Попеременно закорачивая обмотки АД на тормозной резистор, динамическое торможение обеспечивает быструю остановку и гасит возможное перенапряжение в цепи постоянного тока.
Применение резисторов значительной мощности (LD - легкого торможения, HD - тяжелого)
соответствующего номинала предоставляет возможность создания исскуственных характеристик.

Стоимость монтажа и подключения -
Перейти на страницу с подробными ценами на услуги
Также по теме:
Подключение электродвигателя
|